Менеджмент
10 лучших практик в области управления талантами в 2012 году |
Повышение производительности труда сотрудников всецело зависит от управленческих способностей руководителя. 2012 год, благодаря более эффективной системе управления талантами, может стать годом открытия особого потенциала ваших сотрудников.
|
Отбор персонала методом КАСТИНГ: За и Против |
Кастинг с давних пор считается одним из самых эффективных способов отбора людей для проведения каких-либо мероприятий. Упоминание о кастингах гладиаторов было в рукописях времен Римской империи.
Кастинг (от англ. Casting) — выбор среди претендентов человека, в наибольшей мере соответствующего творческому замыслу. Практикуется в шоу-бизнесе, для отбора моделей или поп-исполнителей. Мы рассмотрим, как применятся этот метод для отбора персонала в компанию, взвесим «за» и «против» использования этого метода.
|
Что такое хорошо и что такое плохо при регламентации бизнес-процессов, или Как создать «правильный» регламент |
Как написать регламент бизнес-процесса (далее по тексту БП)? Нет ничего проще, ответит большинство читателей. И будут правы. Написать регламент большого ума не нужно, а вот сделать так, чтобы по нему потом можно было работать, проводить аудиты деятельности, понимать результаты деятельности и принимать решения – это задача непростая. И залог успеха в ее решении – «хороший» регламент.
Именно в вопросе «что такое хорошо, а что такое плохо» с точки зрения регламентации БП, мы и попробуем разобраться в данной статье. Кроме того, разбираясь в том, что есть «хороший регламент», нам непременно придется разобраться с тем, какие типовые ошибки совершаются при их разработке и как эти ошибки можно «обойти».
|
Есть у революции начало, нет у эволюции конца |
Участвуя в различного рода проектах, зачастую приходится сталкиваться с понятиями: реинжиниринг БП, оптимизация БП, описание БП, автоматизация БП. Употребляя данные термины, люди очень часто не до конца понимают, что они означают, а, следовательно, – не всегда четко отдают себе отчет, а что же они собственно внедряют и делают. Для того чтобы понять, какие проекты, когда и зачем востребованы, когда нужно применять тот или иной инструмент управления (реинжиниринг или оптимизацию), давайте попробуем развести эти понятия.
|
Основные инструменты руководителя |
Что происходит обычно, когда руководитель принимает нового сотрудника на работу? Он бросает его «в воду» и смотрит, что дальше. «О, поплыл, поплыл, поплыл… утонул. Ну, ничего, у меня еще есть!» Принимает другого на место «утонувшего». «Поплыл, поплыл, поплыл — хорошо!» То есть выплыл сотрудник, значит, молодец, пусть работает. Если нет — найдем другого. Это неправильно. Существуют вполне конкретные инструменты, которые позволяют наилучшим образом управлять процессом развития персонала с учетом уровня каждого конкретного сотрудника.
|
Выбор и анализ функций управления |
Одной из важнейших проблем организации менеджмента является определение целенаправленности его системы, т.е. установление главной (общей) цели существования фирмы. Цель — это желаемое состояние системы. Существуют два вида целей: развития и стабилизации. Цели реализуются посредством пяти видов управленческой деятельности, каждый из которых мы рассмотрим подробно.
|
Профессиональные компетенции руководителя |
В статье раскрывается содержание ключевых профессиональных компетенций топ-менеджеров, влияющих на конкурентоспособность возглавляемых ими российских компаний. Автор рассуждает о том, почему руководитель должен не только овладеть необходимыми профессиональными компетенциями, но и последовательно и целеустремленно формировать в компании корпоративную культуру, в которой компетенции, ориентированные на конкурентоспособность, были бы присущи всей команде. В статье поднимаются важнейшие для практики корпоративного управления вопросы о том, с помощью каких ресурсов формируются ключевые профессиональные компетенции, насколько это благоприятно для российских вузов и как можно изменить ситуацию.
|
Свободу продавцам |
Сотрудники продают по всем правилам, но сделки все равно не заключаются. А ведь чаще всего компания сама роет себе могилу — заковывает продавцов в регламенты и отучает их от самостоятельности. Галина Сартан призывает: прекратите нянчить подчиненных, лучше подумайте, что для вас важнее — процесс или результат.
|
Распределение функций и ответственности должно быть сбалансированным |
Часто бывает так, что, проводя реструктуризацию, компании допускают ошибки, связанные с вопросами мотивации. Здесь имеется в виду не какие-то конкретные ошибки, а более-менее типовые, которые в каждой конкретной компании, конечно же, могут проявляться немного по-своему. Как правило, при проведении реструктуризации предполагается, что в результате проведенных изменений эффективность выполнения функций увеличится. Или может быть получена какая-то другая польза для компании. В каждом конкретном случае это определяется целью реструктуризации.
|
Алгоритм проектирования организационной структуры |
В целом, инструментарий организационного проектирования достаточно ограничен, если не сказать примитивен. Он включает, в общем виде, определение оптимального сочетания шести параметров. Предлагаемый алгоритм проектирования организационной структуры учитывает определенные закономерности взаимосвязей вышеуказанных параметров, с учетом внешних переменных — состава и состояния бизнесов компании.
|
Статьи 1 - 10 из 13
1 | 2
след.
|
|
|
|
|